Задвижки с обрезиненным клином

Задвижка с обрезиненным клином представляет собой специальное изделие, которое предназначается для использования в запирающих узлах трубопроводов, использующихся для осуществления транспортировки химических активных жидких материалов. Такие конструкции позволяют обеспечить длительную эксплуатацию, будучи при этом надежной гарантией герметичности.

Особенности задвижки с обрезиненным клином

Классическая задвижка 30ч6бр, которая ставится на запирающий узел в трубопровод, оборудована затвором.

Последний имеют форму клина. Устройство такого приспособления основано на 3 различных составляющих, таких как:

  • внешний корпус, выполненный из чугуна;
  • запорный элемент, сделанный из стальных элементов;
  • управленческий узел.

Конструкция чугунной задвижки с обрезанным клином совершенно ничем не отличается от устройства классического изделия. Единственное отличие – использование в качестве запорной детали стальной резины, которая внешне покрыта слоем резины.

Отдельно стоит обратить внимание и на некоторые другие особенности задвижек такого типа. Они рассчитаны на использование их в весьма жестких эксплуатационных условиях. Именно вследствие этого производители данных изделий предусмотрели значительное усиления запорного механизма и применение другой конструкции седла корпуса. Это все необходимо для увеличения функциональных характеристик устройства без значительного изменения его внешнего вида.

Конструкции затвора задвижки

Отличительной особенностью обрезиненного клина является то, что он имеет весьма сложную форму. В ее основе используется цилиндр. Дополнительно он усечен по V-образному контуру.

При этом запорный узел (клин) конструкционно составляют 2 основные части, таких как:

  • лицевая;
  • оборотная.

Между перечисленными частями зафиксирован штырь, имеющий конусообразную форму. Он предназначен для фиксации задвижки в корпусе в самом нижнем положении. Крепление штыря осуществлено особым образом. Он вводится в предусмотренное углубление, сделанное в седле.

Все разъемные элементы клина могут покрываться изолирующей резиной несколькими способами, такими как:

  • полностью;
  • только в той части, что находится напротив магистральных торцов непосредственно самой запорной арматуры.

Полная изоляция предусмотрена в одной модели отечественного производства, чье наименование – kr. В свою очередь частичное нанесение резинового слоя подразумевает напыление 2 уплотнительных колец (прокладок) непосредственно на поверхность клина. Они в итоге размещаются с двух сторон – на лицевой и оборотной части устройства.

Для того чтобы соединить клин с управленческим узлом, при сборке данной конструкции используется специальный шпиндель. Т-образный торец последнего монтируется в углубление разборного затвора.

Конструкции узла управления задвижкой

Шиберный узел управления задвижкой установлен на специальном патрубке. Его ось расположена таким образом, что между ней и осью магистральных торцов запорной арматуры возникает угол 90 градусов. Дополнительно также на патрубке прикреплена крышка корпуса устройства. Для этого используется специальное фланцевое соединение.

Основные конструктивные особенности узла управления задвижкой заключаются в следующем:

1. Крышка сальника, который представляет собой уплотнитель для герметизации шпинделя, крепится непосредственно к крышке горловины. Для этого используются болты. Дополнительно в верхнюю часть крышки сальника прикручивается ходовая гайка.

2. При сборе сальника используются разнообразные уплотнительные детали. Ими могут быть, например, полимерные кольца. Целый набор этих элементов применяется во время производства задвижки с обрезиненным клином гранар.

3. Крепление шпинделя осуществляется во внутреннем отверстии клинового затвора. Этот элемент проходит через весь корпус, непосредственно сам сальник и его крышку. Сверху он привинчивается к ходовой гайке.

4. Монтаж гайки происходит на шпонку. Последняя располагает по центру маховика устройства.

Таким образом, функциональность узла управления задвижкой напрямую связана с его конструкций. Работа происходит по такому алгоритму:

  • передача крутящего момента, который производит маховик, на ходовую гайку;
  • навинчивание ходовой гайки на ту часть шпинделя, что имеет резьбу;
  • трансформации энергии вращения в поступательные движения;
  • выполнения движений шпинделя вверх и вниз – к крышке корпуса или же к его седлу.

Для формирования корпуса задвижки используется крупный тройник. Для создания его горизонтального участка использованы магистральные торцы. В свою очередь вертикальная часть данного элемента образована посредством монтажного патрубка.

Магистральные торцы корпуса могут монтировать несколькими способами:

  • свариванием;
  • с использованием фланцев;
  • резьбовой стыковкой (муфтой).

Функциональные характеристики задвижек с обрезиненным клином являются довольно высокие. Это обусловлено прежде всего прочностью ее элементов. К ним относится и сама арматура, и стыковочный узел (фланец).

Характеристики задвижек с обрезиненным запорным элементом

Основные характеристики, которыми отличается шиберная задвижка 30ч906бр или 30ч39р, заключаются в следующем:

  • температура эксплуатации находится в пределах от -5 до +225 градусов по Цельсию;
  • условный диаметр находится в диапазоне от 15 до 300 мм;
  • возможность использования в трубопроводах, предназначенных как под газ, так и под химические жидкости;
  • работа узла управления до 16 лет без необходимости проведения капитального ремонта;
  • надежность корпуса, способного использоваться более 50 лет;
  • высокий уровень герметичности, соответствующий «А» классу.

Задвижка типа 30ч39р может использоваться для транспортировки практически любой относительно чистой среды, если ее давление в трубопроводе превышает 1,6 МПа. При этом жидкие вещества могут передвигаться со скорость 4 м/с, тогда как газ – свыше 30 м/с.


05.11.2019

задвижки с обрезиненным клином